2024-03-28T17:31:33Z
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/oai
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/983
2022-08-23T08:29:42Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/983
2022-08-23T08:29:42Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 28, № 2 (2022); 7-34
Социологическое образование перед вызовами пандемии: новые образовательные технологии
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
2022-05-25 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/983
цифровизация;пандемия новой коронавирусной инфекции;новые образовательные технологии;“пе-ревернутый класс”;проектное обучение;искусственный интеллект;виртуализация образователь-ной среды
ru
Настоящая статья посвящена актуальным проблемам организации и реализации образовательного процесса в период новой коронавирусной инфекции КОВИД-19. Авторы рассматривают два аспекта цифровой трансформации в российском образовании – с точки зрения применения цифровых технологий с целью автоматизации различных процессов деятельности образовательных организаций и с позиции внедрения комплекса цифровых технологий с целью построения такой модели обучения, которая будет базироваться на эффективном применении этих технологий для решения профессиональных задач. В статье подчеркивается, что процесс цифровизация общества в нашей стране развивался равномерно, без особых скачков, однако пандемия послужила катализатором развития цифровых технологий, а сам процесс цифровизации разделился на “до” и “после” начала пандемии. В период пандемии молодое поколение искусственно выпало из русла не только полноценной социализации, которая происходит в рамках учебных заведений и в кругу учителей и сверстников, но и оказалось перед лицом многочисленных проблем, связанных с нарушением традиционного образовательного процесса. Во многом преодолеть обозначенную проблему смогли преподаватели и сотрудники социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, оперативно и эффективно перестроив образовательный процесс так, чтобы он не утратил своего традиционно высокого качества.Авторы статьи делятся опытом организации образовательного процесса на социологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, который почти два года проходил в так называемом смешанном формате и сопровождался активным внедрением новейших образовательных технологий, в ряду которых синхронное (видеоконференции, видеоконсультации и обратная связь онлайн, чат-румы, общение по Skype, виртуальные классы) и асинхронное электронное обучение, а также проектное обучение и т.н. “перевернутый класс”. Представлены результаты образовательного мониторинга, который показал высокую эффективность образовательного процесса на социологическом факультете в сложных условияхАвторами также рассмотрены ключевые тенденции цифровизации образования, обозначены его позитивные моменты и детально проанализированы негативные аспекты, особое место в ряду которых занимает виртуализация образования как социального института
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/107
2017-02-22T07:09:50Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/107
2017-02-22T07:09:50Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
№ 3 (2015); 61-78
Национальная система образования в России: проблемы и перспективы в контексте реформирования и глобализации
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; Рublic Education Center
2015-09-01 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/107
высшее образование; глобализация; статистические показатели образования; реформа образования; Национальная доктрина; мировые образовательные рейтинги; социология; дисфункция; tertiary education; globalization; education statistics; Education reform; National doctrine; the world education rankings; sociology; dysfunction
Статья написана по материалам круглого стола “Российское образование: ключевые тенденции и задачи”, проходившего на социологическом факультете МГУ. Реформирование российского образования под воздействием фактора глобализации - одна из ключевых тем развернувшейся дискуссии.
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/984
2022-08-23T08:30:04Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/984
2022-08-23T08:30:04Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 28, № 2 (2022); 35-49
Влияние пандемии COVID-19 на образовательные технологии
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
2022-05-25 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/984
пандемия COVID-19, образование, образовательные технологии, педагогическая модель, обучение, обучающиеся, социология образования; информационно-коммуникационные технологии
ru
COVID-19 оказал существенное влияние на многие сферы жизни общества, и сектор образования не стал исключением. Статья посвящена влиянию пандемии COVID-19 на образование. В ней рассматриваются позитивные тенденции развития образовательных моделей (BYOD, Blended Learning) и технологий (e-learning, m-learning), российского программного обеспечения (iSpring Suite, iSpring Suite Max, iSpring Space, EV Toolbox Advanced 9), образовательных сервисов (Удоба, eTreniki, Learnis, Zoom, Skype, сервисы Яндекса: Телемост, Практикум, Школа, Учебник, Уроки, Учитель, Репетитор, Формы) и платформ (Core, Stepik, Российская электронная школа, Московская электронная школа, “ЯКласс”, “Учи.ру”, “Lecta.rosuchebnik.ru”, “Просвещение”), мобильных приложений (“Walking Museum”). Данная работа содержит анализ не только положительного, но и негативного влияния пандемии на общеобразовательную и высшую школу; приводятся результаты опросов. В статье показывается, что цифровые и информационные технологии становятся одними из ведущих в сфере образования. Масштабное развитие новых информационных инструментов, включая сервисы Интернета, привело к модификации цифровой образовательной среды. Условия пандемии выявили потребность адаптироваться и внести изменения в совершенствование способов обучения и применения дистанционных образовательных технологий, которые реализуют принципы открытого образования (свобода в выборе времени, места и темпов обучения, свободное развитие индивидуальности, свобода составления индивидуальной программы обучения и т.д.). Практика, адекватно реагирующая на сложившуюся ситуацию, привела к пониманию необходимости быстрого создания конструкторов электронных курсов (iSpring Suite Max, iSpring Space). Пандемия привела к необходимости срочно повышать компетентность педагогов в области ИКТ, а следовательно, в разработке соответствующих курсов повышения квалификации.
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/247
2017-06-10T18:13:38Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/247
2017-06-10T18:13:38Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 23, № 1 (2017); 132-146
ПОТЕНЦИАЛ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ: СОЦИОЛОГО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Array, Array Array; Московский городской педагогический университет
2017-06-09 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/247
научно-исследовательская работа; уровень образования; контент-анализ; методика; критерии; трансляция
ru
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/248
2017-06-10T18:13:38Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/248
2017-06-10T18:13:38Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 23, № 1 (2017); 147-159
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА
Array, Array Array; Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Array, Array Array; Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
2017-06-09 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/248
клиентоориентированность; вуз; организационная культура; студент; высшее образование
ru
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/761
2021-01-07T23:07:02Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/761
2021-01-07T23:07:02Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 26, № 4 (2020); 48-75
Манипуляции сознанием в процессе реформирования образования и науки в России
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
2020-12-31 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/761
манипуляции сознанием; наука; образование; индустриально-финансовый капитал; средства массовой коммуникации; социальное государство; мифологические модели
ru
Техника и приемы манипуляций массовым сознанием привлекли пристальное внимание ученых во второй половине прошлого века, хотя практика подобных форм воздействия на массовую аудиторию восходит едва ли не к самым ранним этапам развития человечества. Паралогизмы как способ риторического воздействия на слушателя в деталях описал Аристотель, посвящавший своих учеников в таинства разоблачения ложной аргументации и прочих манипулятивных приемов работы оратора с аудиторией. Современные манипуляторы активно используют и древние, и более новые приемы воздействия на массовое сознание. Их описывали и разоблачали ученые разных специальностей: социологи, психологи, политологи, журналисты. В предлагаемой работе автор демонстрирует, как с помощью использования древних архетипов коллективного бессознательного, а также новых манипулятивных практик, изобретенных для беспрепятственной реализации товаров и услуг, гарантирующих поучение сверх прибылей, крупный капитал добивается изменения ценностных ориентиров в обществе, после чего проводится реформирование различных общественных институтов. Реформы отвечают интересам финансово-промышленного капитала, позволяя контролировать не только кошельки, но и умы большинства населения страны, сокращая права и социальные привилегии наемных работников. СМ К, основные манипуляторы сознанием, убеждают большие социальные группы людей голосовать против собственных интересов. Результатом проведенных реформ становится изменение облика культурной элиты и разделение общества на несколько социальных групп, интересы которых противоречат друг другу. Серьезным подспорьем манипуляторов в достижении их целей становится цифровизация всех сторон общественной и культурной жизни.
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/762
2021-01-07T23:07:02Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/762
2021-01-07T23:07:02Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 26, № 4 (2020); 76-88
Применение информационно-коммуникационных технологий в формировании коммуникативных навыков в иноязычной лингвокультуре
Array, Array Array; Пизанский университет; Московский государственный лингвистический университет
2020-12-31 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/762
русский язык как иностранный; интернет; информационно-коммуникационные технологии; виртуальная образовательная среда; смешанная модель обучения; Blended learning; E-learning; Moodle; мультимедийный корпус; прагматическая языковая компетенция
ru
В данной статье рассматриваются различные возможности использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка как иностранного иноязычной аудитории в Пизанском университете и приемы работы с современной виртуальной образовательной средой. Предлагается краткая характеристика современного образовательного окружения (и, шире, экосистемы), сложившегося под воздействием информатизации, компьютеризации и цифровизации общества в конце XX — начале XXI в. Иллюстрируется применяемая на практике модель “смешанного”, аудиторного и дистанционного обучения с использованием образовательной системы E-learning на базе Moodle. Особое внимание будет уделено методике работы с мультимедийным корпусом русского языка МУРКО для развития прагматической языковой компетенции и выработки адаптационных механизмов (напр., механизм “контекстуального фильтра”), помогающих адекватной реализации коммуникативных намерений на изучаемом языке в рамках любого социального сценария. В лингводидактике осознание необходимости изучения прагматики с использованием корпусных данных обусловлено тем, что оформления вербально-семантического и лингвокогнитивного уровней вторичной языковой личности недостаточно для формирования устойчивого коммуникативного навыка, а достичь третьего, высшего, прагматического уровня функционирования вторичной языковой личности, позволяющего реализовывать коммуникативно-деятельностные потребности, невозможно без погружения в среду изучаемого языка, в том числе искусственно воссозданную. В частности, будет продемонстрировано, как анализ микро-диалогов из корпуса МУРКО, иллюстрирующих побудительные речевые акты, позволяет не только описать элементы “расширенной” семантики повелительного наклонения в русском языке, но и выявить социопрагматические факторы его употребления.
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/97
2017-02-22T07:11:14Z
jour:%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%80
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/97
2017-02-22T07:11:14Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
№ 2 (2015); 201-213
Социологическое образование: культурные и контекстуальные аспекты модернизации
Array, Array Array; Санкт-Петербургский государственный университет
2015-06-01 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/97
образование; социологическое образование; культура; education; sociological education; culture; tradition; modernity; post-modernity; globalization
В статье рассматриваются социальные и культурные аспекты модернизации современного социологического образования в России. Его обновление совершается в логике трансформации российского общества и его системы образования.