2024-03-28T11:09:23Z
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/oai
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/326
2018-04-16T12:36:46Z
jour:socproc
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/326
2018-04-16T12:36:46Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 23, № 4 (2017); 61-86
ОЛИМПИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ СОЧИ-2014: СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
2017-12-30 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/326
Олимпийские игры; устойчивое развитие; здоровый образ жизни; экологическое поведение; социологический мониторинг; опрос; общественное мнение
ru
В статье рассматривается часть результатов комплексного исследования, осуществленного в 2009–2015 гг. и посвященного изучению общественного мнения об Олимпийских играх 2014 г. в Сочи и олимпийском движения в целом. В ходе мониторинга, проводимого с момента начала реализации олимпийского проекта в Сочи и до его завершения после Игр, с использованием системы ключевых индикаторов были сформированы ряды статистических оценок состояния и развития важнейших систем жизнедеятельности “олимпийского региона”. Структурированные в единый временной ряд первичные данные открывают возможность разнообразного сопоставления полученных результатов по большому числу индикаторов и, в конечном счете, помогают оценить степень реализации сформулированных МОК задач. Программа исследования основывалась на методологических, методических и процедурных принципах, широко представленных в трудах современных отечественных и зарубежных ученых. В рамках отдельных тематических блоков проведен сравнительный анализ текущих ценностных установок и поведенческой практики населения региона в контексте концепции устойчивого развития. На эмпирических данных, аккумулированных на протяжении шести лет, прослеживается динамика приверженности населения г. Сочи и Краснодарского края в целом здоровому образу жизни, распространенности вредных привычек и следования экологическим правилам жизнедеятельности.Результаты мониторинга на примере конкретных социумов подтверждают концептуальное положение о том, что образ жизни – это результат длительного взаимодействия внутренних и внешних факторов, в котором первые являются определяющими. Именно они обеспечивают такие качественные характеристики образа жизни, как целостность и устойчивость. Олимпийские игры, будучи мегасобытием, могут послужить действенным толчком для определенных позитивных перемен в образе жизни населения города, ставшего столицей их проведения, но не могут обеспечить устойчивости самих этих перемен. Для того чтобы позитивные изменения не оказались обратимыми и сегодня требуются целенаправленные и серьезные усилия местных властей, действующих в городе институтов гражданского общества.
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/327
2018-04-16T12:36:46Z
jour:socproc
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/327
2018-04-16T12:36:46Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 23, № 4 (2017); 87-106
РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДИВИДА
Array, Array Array; МГУ имени М.В. Ломоносова
2017-12-30 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/327
инвайронментальная социология; год экологии; окружающая среда; экологический кризис; экологическое воспитание; экологическая культура; семья; экологический патернализм.
ru
Данная статья посвящена одной из актуальных затрагивающих многочисленные аспекты жизни современного общества проблем – формирования ценностного отношения к природе. В статье раскрыты понятия экологическая культура, экологическое сознание, экологическое воспитание. Рассматриваются основные агенты экологической социализации, трудности на пути формирования экологической культуры российского общества, обосновывается актуальность вопросов экологии и охраны окружающей среды в условиях, когда человечество достигло той стадии развития, когда отношения между природой и обществом обостряются до такой степени, что грозят последнему экологическим кризисом.Наибольшее внимание в работе уделяется анализу влияния одного из главных агентов экологического воспитания индивида – семье, которая эффективнее всего способна привить природоохранные поведенческие стереотипы, экологические нормы и правила поведения, так как семья и входящие ее состав значимые взрослые являются первой общественной средой ребенка, играют существенную роль в его жизни и должны учить не только тому, что и как можно взять у природы, но и тому, что ей нужно отдавать. Автор статьи констатирует тот факт, что на сегодняшний день в нашей стране возможности родителей воспитывать экологическую культуру в своих детях прежде всего ограничены тем, что они сами не всегда обладают достаточными для этого знаниями и умениями, так как культура заботы о среде своего обитания в современной России практически отсутствует, что и приводит экологическому инфантилизму следующих поколений.Эмпирической базой работы являются исследования Фонда Общественное Мнение, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Аналитического центра Юрия Левады, Центра экологической политики и права при Йельском университете, Всемирной организации здравоохранения, а также данные Федеральной службы государственной статистики.Данная статья будет интересна специалистам в области социальной экологии, инвайронментальной социологии, социологии семьи, экологии и природопользования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами окружающей среды. Материалы статьи будут полезны работникам государственных природоохранных органов и учреждений, членам общественных экологических организаций, профессорско-преподавательскому составу и учащимся вузов.
oai:oai.sociolpolitol.elpub.ru:article/328
2018-04-16T12:36:47Z
jour:socproc
driver
v2
https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/328
2018-04-16T12:36:47Z
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Том 23, № 4 (2017); 107-125
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Array, Array Array; Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Array, Array Array; Аппарат Совета Федерации
Array, Array Array; Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2017-12-30 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/328
Липецкая область; демографическая ситуация; социальная политика
ru
В 2016–2018 гг. реализуются мероприятия второго этапа демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. В прогнозный период предполагается разработать и принять федеральный закон, предусмотренный статьями 133 и 421 Трудового кодекса Российской Федерации, которым будет установлен порядок доведения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума трудоспособного населения субъектов. Будут приняты изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, предусматривающие внесение уточнений в порядок и сроки выплаты пособий по безработице, направленных на исключение злоупотреблений при получении пособия по безработице, а также существенно увеличивающих размер данного пособия для отдельных категорий граждан. Будут приняты изменения в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в части установления полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работодателей по размещению информации об условиях привлечения граждан для осуществления трудовой деятельности в целях совершенствования информационного портала “Работа в России” и наполнению его достоверной информацией. В государственные и субъектовые программы включаются задачи и мероприятия, которые призваны улучшить демографическую ситуацию. В федеральные и региональные программы социально-экономического развития включаются вопросы, связанные с выявлением проблемных направлений. На основе полученной информации разрабатываются перспективные направления деятельности и мероприятия по управлению ситуацией. В субъектах Российской Федерации разрабатываются и внедряются программы социально-экономического развития,которые позволяют своевременно выявлять демографические тенденции в текущий период и реагировать посредством принятия управленческих решений. На субъектовом уровне важно учитывать региональные особенности демографического развития и осуществлять дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ.На государственном и региональном уровне предусматривается разработать специальные меры по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Большое внимание уделяется социальным программам по развитию инфраструктуры дошкольного образования, что предусматривает обеспечение местами в дошкольных образовательных организациях в приоритетном порядке для детей работающих женщин. Долгосрочные программы направлены на популяризацию здорового образа жизни. Проводимая на государственном уровне миграционная политика направлена на повышение миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов Российской Федерации. Миграция вносит свой вклад в увеличение численности региона и трудоспособного населения.Липецкая область – регион, располагающий в центральной части Российской Федерации, обладающий комфортным климатом для жизни и трудовой деятельности населения. Для него характерны, как общие демографические тенденции, наблюдаемые в регионах Центрального Федерального Округа, так и свои особенности. В статье приведены результаты исследований основных демографических показателей, полученные на основе статистических данных. А также проанализированы программы демографической и социально-экономической политики, проводимой региональными органами государственной власти, направленные на улучшение и стабилизацию демографической ситуации.