Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2014-0-1-152-173

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования через мультипликационные фильмы семейных духовно-нравственных ценностей у современного подрастающего поколения. Обозначены наиболее часто встречающиеся феномены в современной российской и зарубежной мультипликации, девальвирующие важнейшие семейные ценности.

Об авторах

Ольга Алексеевна Немова
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
Россия


Анна Федоровна Бурухина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Баженова Л.М., Собкин B.C., Шариков А.В. Возрастная динамика телевизионных ориентаций школьников // Образование и информационная культура. М., 2000. Т. V. Вып. VII.

2. Бакулев Г.П. Массовые коммуникации: западные теории и концепции: Уч. пособие для студентов вузов. М., 2005

3. Бурухина А.Ф. Внимание! Мультфильм! Книга для родителей и педагогов: методика использования мультфильмов для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Челябинск, 2011.

4. Героев Г. Дети и современные мультфильмы. 30.09.2005 // Русский информационно-познавательный ресурс “Руссколань”. URL: http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/deti_05.htm (дата обращения: 06.08.2013).

5. Гутова Н.В. Использование кино как комплексного средства воспитания младших школьников: Дисс. … канд. пед. наук. М., 1987.

6. Дроздов А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена // СОЦИС. 1999. № 8. С. 62-67.

7. Козырьков В.П. Освоение обыденного мира. Социокультурный анализ: Монография. Н. Новгород, 1998.

8. Когатько А.Г. Телевидение для детей: теория, история, перспективная модель функционирования: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2007.

9. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2009.

10. Левшина И.С. Любите ли вы кино? М., 1978.

11. Левшина И.С. Подросток и экран. М., 1989.

12. Немова О.А., Свадьбина Т.В. Семейное воспитание в условиях общества потребления // Социология. Журнал российской социологической ассоциации. 2012. № 3. С. 35-42.

13. Пензин С.Н. Уроки кино. М., 1986.

14. Собкин B.C., Глухова Т.В. Подросток у телеэкрана: есть ли в сценах насилия двадцать пятый кадр // Первое сентября. 2001. № 90.

15. Собкин B.C., Равлюк С.Г. Учитель у телевизионного экрана // Первое сентября. 2001. № 84.

16. Сыч В.Д. Воспитание эстетического отношения к природе у старших дошкольников средствами телевидения: Дисс. … канд. пед. наук. М., 1979.

17. Усов Ю.Н. Программы. Основы экранной культуры (для учащихся 1-11 классов). М., 1994.

18. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. М., 2007.

19. Шакеева Ч.А. Социально-психологические аспекты влияния современного кино на ценностные ориентации современной молодежи: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Л., 1983. (Shakeeva Ch.A. Social’no-psihologicheskie aspekty vlijanija sovremennogo kino na cennostnye orientacii sovremennoj molodezhi: Avtoref. diss. … kand. psihol. nauk. L., 1983.)

20. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994.

21. Яковлев Е.Г. Несовершенство незаконченного и/или оболванивание человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2003. № 2. С. 71-74.


Для цитирования:


Немова О.А., Бурухина А.Ф. Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2014;(1):152-173. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2014-0-1-152-173

For citation:


Nemova O.A., Buruhina A.F. Animated films as a means of family formation moral values. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2014;(1):152-173. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2014-0-1-152-173

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)