Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Информационное воздействие на общественное мнение: теоретические подходы

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-1-245-256

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена воздействию СМИ и коммуникационных технологий на общество. Рассмотрены основные даты и исследования. Заявлено несколько социальных рисков использования виртуальных сетей связи.

Об авторе

Наталия Александровна Рукина
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. М., 2009.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. М., 2002.

3. Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000.

4. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004.

5. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981.

6. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М., 2010.

7. Гриднева Н. Безоглядная агитация // Власть. 1999. № 3.

8. Грицанов А.А., Абушенко В.Л., Евелькин Г.М., Соколова Г.Н., Терещенко О.В. Социология: Энциклопедия. Минск, 2003.

9. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 2011.

10. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999.

11. Кастельс М. Технология, общество и исторические изменения. Библиотека интернет-универститета РГИУ. URL: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/kastels_inform/.

12. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004 (Lippman U. Obshhestvennoe mnenie. M., 2004).

13. Лодин В.Г. Практическая реализация концепции “электронного правительства” (e-government) в рамках проекта “e-Europe” // Вестн. Российск. Ун-та дружбы народов. Сер. Политология. 2008. № 5.

14. Лукина М.М., Фомичёва И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М., 2005.

15. Маклюэн М., Фиоре К. Война и мир в глобальной деревне. М., 2012.

16. Манн И.Б. PR на 100%. М., 2012.

17. Назайкин А.Н. Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 6.

18. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002.

19. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. М., 2000.

20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

21. Соловьёв А.И. Политические коммуникации. М., 2004.

22. Токвиль А. Демократия в Америке / Предисл. Г.Дж. Ласки. М., 1992.

23. Треверс-Хили Т. Паблик релейшнз и пропаганда - сравнение ценностей // PR сегодня: новые подходы, исследования, практика. М., 2002.

24. Наrris R.А. Соgnitivе psyсhоlоgy оf mаss cоmmuniсаtiоn. N.Y., 2009.


Для цитирования:


Рукина Н.А. Информационное воздействие на общественное мнение: теоретические подходы. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015;(1):245-256. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-1-245-256

For citation:


Rukina N.A. Informational influence on public opinion: theoretical approaches. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2015;(1):245-256. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-1-245-256

Просмотров: 412


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)