Роль социальных норм и традиций в функционировании социального механизма управления предприятия (на примере китайских компаний)
https://doi.org/10.24290/1029-3736-2023-29-1-219-232
Аннотация
В статье изучается роль социальных норм и культурных традиций в реализации социального управленческого механизма на китайских предприятиях. Автор раскрывает особенности социологического подхода к изучению механизмов управления, проводится анализ культурных ценностей и традиций, а также общественных норм, способных повлиять на формирование социального механизма управления на предприятии, проведено эмпирическое исследование на тему влияния социальных норм и традиций на процесс управления предприятием. В результате выявлено, что социальные нормы и традиции играют важную роль в механизме социального управления предприятием. Сделан вывод, что учет культурных ценностей конфуцианства, даосизма, легизма и моизма позволяет сделать управление предприятием более разумным, что ведет к повышению эффективности деятельности сотрудников и предприятия в целом. Дальнейшие исследования могут быть посвящены изучению особенностей социального управления в китайских компаниях.
Ключевые слова
Об авторе
Чжао ЮньхуэйРоссия
асп. кафедры современной социологии социологического факультета
Ленинские горы, 1, стр. 33, г. Москва, 119234
Список литературы
1. Бао Юйчэн. Положительное влияние традиционных культурных представлений Китая на управление современным предприятием // Китайский рынок. 2017. № 28. С. 162–164.
2. Данакин Н.С., Деева Н.Н. Механизм социального управления: концептуальный анализ // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 8. С. 48–54.
3. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Социальное управление в организациях. М., 2017.
4. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс. М., 2005.
5. Лавринова Н.Н., Чеботарев С.А., Кожевникова Т.М. Социальные функции духовно-нравственных традиций в культуре // Неофилология. 2022. № 1. С. 179–192.
6. Лю Чжиюн. Просвещение традиционной китайской культуры для современного управления предприятием // Современная экономическая информация. 2016. № 22. С. 131–132.
7. Люй Игао. Применение традиционных китайских культурных идей управления в управлении // Журнал Чжэнчжоуского института управления авиационной промышленностью. 2016. № 34 (3). С. 118–121.
8. Полушкина Т.М. Социология управления / Под ред. Т.М. Полушкиной. М., 2018.
9. Рыжова Е.В., Курышова Л.А. Социальные нормы и их роль в обществе. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018002923?ysclid=laazflyqxn742465448
10. Соколов А.И. Социально-регулятивная миссия обычаев и традиций // Вестник Череповецкого Государственного университета. 2008. № 1. С. 112–121.
11. Сюй Хао. Анализ применения идей традиционного китайского культурного менеджмента в управлении предприятием // Современный маркетинг. 2018. № 9. С. 145–146.
12. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. М., 2000.
13. Хуан Син. Исследование использования китайской традиционной культуры в управлении предприятием // Эпоха благ. 2020. № 1.
14. Цзян Юйси. Применение традиционной китайской культуры в управлении предприятием // Сицзюй Чжицзя. 2020. № 19.
15. Чжан Ичэнь. Роль китайской традиционной “гармоничной культуры” в управлении предприятием // Реформа предприятия и управление. 2016. № 6.
16. Чжун Хай. О практическом значении традиционной китайской культуры в улучшении способности управления предприятием // Управление и технологии малых и средних предприятий. 2021. № 6.
17. Юань Хуамей. Исследование слияния традиционной культуры и современных идей управления предприятием // Китайский рынок. 2020. № 35.
Рецензия
Для цитирования:
Юньхуэй Ч. Роль социальных норм и традиций в функционировании социального механизма управления предприятия (на примере китайских компаний). Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2023;29(1):219-232. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2023-29-1-219-232
For citation:
Yunhui Zh. The role of social norms and traditions in the Chinese enterprise social management mechanism functioning. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2023;29(1):219-232. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2023-29-1-219-232