Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Геймификация социальных практик

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2023-29-2-197-218

Аннотация

Игровая практика является сегодня передовым краем формирования будущего общества, период глобальной цифровой трансформации которого можно зафиксировать моментом тотального общественного вовлечения в цифровую реальность в 2016 г., когда произошло массовое внедрение дополненной цифровой реальности. Завершив, тем самым, период пост-пост-модерна, выражением которого стал человек, пребывающий в растерянности, причем не перед “дивным новым миром”, а перед ускользающим старым. На сегодняшний день накоплены основания для прогнозов, дорогу которым, авторы представленной статьи попытаются открыть данным материалом.

Авторы утверждают, что за наиболее яркими проявлениями эффектов цифровизации, воздействующих на социальную реальность, скрывается тотальность их влияния на многие аспекты повседневности. Скрытая перестройка социальных практик, приходящая с каждой вышедшей многопользовательской игрой, приходит через игровой мир вовлеченных игроков и бизнесструктуры, использующие психологические, тактические, стратегические достижения разработчиков в собственных коммерческих целях. Станет ли геймификация социальных практик новым “бутылочным горлом” для цивилизации или мы сможем интегрировать гуманитарный подход и гуманистическую экспертизу в стратегические центры управления развитием цифровых технологий?

Об авторах

А. К. Мамедов
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Мамедов Агамали Куламович - доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой коммуникативных систем социологического факультета

Ленинские горы, 1, стр. 33, г. Москва, 119234



Э. Д. Коркия
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Коркия Эка Демуриевна - кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии коммуникативных систем социологического факультета

Ленинские горы, 1, стр. 33, Москва, 119234



Список литературы

1. стран мира, где работают меньше, чем в России. URL: https://www.sravni.ru/text/10-stran-mira-gde-rabotajut-menshe-chem-v-rossii/ (дата обращения: 05.01.2023).

2. Александрова Е.Г. Методология разработки высокоэффективных кибернетических систем управления технологическим процессом // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 2 (50).

3. Бейлз Д., Орланд Т. Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника. СПб., 2011.

4. Берзин Б.Ю., Кузьмин А.И. Маркетинг одиночества // Дискуссия. 2015. № 3 (55).

5. Благодаря пандемии объем российского рынка видеоигр вырос на 35% // РБК. Технологии и медиа. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/03/2021/6061a30e9a79471323188935 (дата обращения: 07.01.2023).

6. Витгенштейн Л. Заметки о цвете / Под общ. ред. В.А. Суровцева. М., 2022.

7. Гейминг-2022: сколько времени и денег россияне тратят на видеоигры. URL: https://nafi.ru/analytics/geyming-2022-skolko-vremeni-i-deneg-rossiyane-tratyat-na-videoigry/ (дата обращения: 08.01.2023).

8. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М., 1989.

9. Досуг российской молодежи: динамика последних 10-ти лет. URL: https://www.isras.ru/analytical_report_Youth_7_2.html (дата обращения: 08.01.2023).

10. Кайуа P. Игры и люди: Статьи и эссе по социологии культуры / Сост., пер. с фр. и вступ. ст. С.Н. Зенкина. М., 2007.

11. Кляйненберг Э. Жизнь соло: новая социальная реальность. М., 2014.

12. Ланд Н. Сочинения: В 6 т. / Под науч. ред. А. Морозова. Т. 2. Киберготика. Пермь, 2018.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004.

14. Многопользовательская онлайн-игра. URL: https://wikipedia.org/wiki/Massively_multiplayer_online_games (дата обраще-ния: 06.01.2023).

15. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2008.

16. Парр Б. Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту. М., 2015.

17. Пенн М. Микротренды, меняющие мир прямо сейчас. М., 2019.

18. Риски и угрозы, сопутствующие развитию индустрии киберспорта и гейминга. URL: https://rdc.grfc.ru/2021/05/cybersport-and-gaming/ (дата обращения: 08.01.2023).

19. Рюмшина Л.И. Общение в многопользовательских ролевых онлайн-играх как проблема информационно-психологической безопасности // Социодинамика. 2016. № 8. С. 79–87. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20056 (дата обращения: 15.01.2023).

20. Сахнов К., Уточкин В. Игровая индустрия: геймдев (gamedev). URL: https://hsbi.hse.ru/articles/igrovaya-industriya-geymdev/ (дата обращения: 06.01.2023).

21. Сиберг Д. Цифровая диета: как победить зависимость от гаджетов и технологий. М., 2015.

22. Сон, еда, досуг: эксперты назвали регионы с самыми “расслабленными” жителями. URL: https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2020/son-eda-dosug/ (дата обращения: 07.01.2023).

23. Сторр У. Статус. Почему мы объединяемся, конкурируем и уничтожаем друг друга. М., 2022.

24. Толедо А. Социально сплоченное общество. Глобальные перспективы Латинской Америки / Науч. ред. А. Рябова; вступит. ст. Я. Кузьминова. М., 2019.

25. Фассел П. Класс. Путеводитель по статусной системе Америки. М., 2021.

26. Царева А.В. Особенности конструирования опыта участников компьютерных игр в социологической перспективе // Дискуссия. 2016. № 8 (71).

27. Что такое НПС и с чем их… URL: https://aminoapps.com/c/rolevikam/page/item/chto-takoe-nps-i-s-chem-ikh-ediat/D8X4_ejpHNI2lGLq0W3wZM24JlWk01M84YQ (дата обращения: 15.01.2023).

28. Шалаев В.П., Емельянов Ф.Г. Игра в пространстве самоидентификации и идентичности человека в обществе постмодерна // Труды БГТУ. История, философия, филология. 2015. № 5.

29. Юнгер Ф.Г. Игры. Ключ к их значению. СПб., 2012.

30. Яковлева Е.Л. Игра как мотивация и действие в коррупционном социальном // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 4.


Рецензия

Для цитирования:


Мамедов А.К., Коркия Э.Д. Геймификация социальных практик. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2023;29(2):197-218. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2023-29-2-197-218

For citation:


Mamedov A.K., Korkiya E.D. Gamification of social practices. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2023;29(2):197-218. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2023-29-2-197-218

Просмотров: 598


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)