Реформа политики всекитайских государственных вступительных экзаменов в вузы и образовательное неравенство
https://doi.org/10.24290/1029-3736-2025-31-4-172-193
Аннотация
Всекитайские государственные вступительные экзамены в вузы, или Гаокао, — это крупнейший в мире стандартизированный тест, основа китайской системы отбора в учебные заведения и ключевой механизм социальной классовой мобильности в Китае. Несмотря на достижение в стране формального равенства в образовании, система Гаокао всегда сталкивалась с глубокими институциональными противоречиями, такими как, например, неравное распределение образовательных ресурсов и возможностей. В данной работе проводится анализ литературы и данных по рассматриваемой тематике, а также конкретных случаев образовательного равенства и неравенства возможностей в системе Гаокао на основе механизма функционирования Гаокао в Китае, логики разработки политики Гаокао и истории изменений. Цель работы — изучить роль и ограничения системы Гаокао в образовательном равенстве, ее влияние на социальную мобильность, а также осмыслить и выявить проблемы, с которыми она столкнется в будущем. Все это направлено на создание основы для теоретических и практических рекомендаций по построению более справедливой и разумной системы образования.
Ключевые слова
Об авторе
Ян ПэйРоссия
Пэй Ян, асп. кафедры современной социологии социологического факультета
д. 1. стр. 33, Ленинские горы, г. Москва, 119234
Список литературы
1. Розенберг Н.В. Ресурсный потенциал семьи как фактор успешной социальной мобильности молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. № 1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-potentsial-semi-kak-faktor-uspeshnoy-sotsialnoy-mobilnosti-molodezhi
Рецензия
Для цитирования:
Пэй Я. Реформа политики всекитайских государственных вступительных экзаменов в вузы и образовательное неравенство. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2025;31(4):172-193. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2025-31-4-172-193
For citation:
Pei Ya. Reform of the all-china state university entrance examination policy and educational inequality. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2025;31(4):172-193. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2025-31-4-172-193

































