ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДОК В ОБЛАСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КРАУДСОРСИНГА
https://doi.org/10.24290/1029-3736-2017-23-1-113-131
Аннотация
В настоящее время возрастают общественные требования к легитимности власти. Одним из важнейших общественных запросов становится запрос на формирование прозрачного управления и развитие элементов прямой демократии. Перспективный механизм, используемый властью для удовлетворения общественных запросов, – новые информационно-коммуникационные технологии, в частности, краудсорсинг. В статье рассматривается феномен политического краудсорсинга. Выделяются общие и содержательные правила, а также контекстные принципы построения площадок политического краудсорсинга. Первые нацелены на привлечение граждан в краудсорсинговые проекты, формирование у них лояльности по отношению к конкретной краудсорсинговой площадке и сохранение определенного количества активно работающих на ней участников. При рассмотрении содержательных правил выделяются два типа краудсорсинговых площадок – открытые и профессиональные. Показано, что для каждого типа площадок характерны свои особенности постановки задач и работы с ними. Контекстные принципы предназначены для выстраивания специальных механизмов формирования лояльности и вовлеченности людей в работу краудсорсинговых проектов, совмещенных с формированием эмоциональной поддержки и выстраиванием лояльностипо отношению к политическому актору. Эти результаты могут быть достигнуты за счет создания целостной сети площадок в области политического краудсорсинга и их использования как интеллектуального и кадрового ресурса политических акторов. В результате площадки в об-ласти политического круадсорсинга могут стать важным элементом медиа-образа современного политического актора.
Об авторах
Е. В. МаслановРоссия
Масланов Дмитрий Валерьевич, кандидат философских. наук, научный сотрудник сектора социальной эпистемологии
Д. В. Масланов
Россия
Масланов Дмитрий Валерьевич, аспирант
И. С. Подсеваткин
Россия
Подсеваткин Илья Сергеевич, аспирант
Список литературы
1. Бронников И.А. Современные особенности российской интернет-аудитории как участника политической коммуникации // PolitBook. 2013. № 2. С. 44–59.
2. Володин призвал ускорить развитие сферы интернет-услуг // Lenta.ru. URL: http://lenta.ru/news/2015/12/21/internet/ (дата обращения: 25.01.2016).
3. Воробьев А.Л., Костров Д.Е. Методика организации форсайт-проектов с помощью краудсорсинга // Материалы IV конференции “ТРИЗ. Практика применения методических инструментов”. 15 ноября 2012. URL: http:// metodolog.ru/node/1554 (дата обращения: 12.01.2016).
4. Голубев Е.В. Краудсорсинговый проект, как система: необходимые элементы, их взаимосвязь, ограничения и способы преодоления // Науковедение. 2014. Вып. 5. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/56EVN514.pdf (дата обращения: 11.01.2016).
5. Зотов В.Б., Бронников И.А. Информационно-коммуникационные технологии – лейтмотив городского управления // Власть. 2015. № 11. С. 94–100.
6. Коркия Э.Д. Медиарельность России как социально-культурная система современного общества // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 2. С. 87–96.
7. Крайнова К.А. Новые коммуникационные практики в сфере управления политико-коммуникативными процессами // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: www.science-education.ru/107-8331 (дата обращения: 05.10.2015).
8. Мирошниченко И.В. Модернизационный потенциал краудсорсинга в современной публичной политике: российский опыт и зарубежные прак-тики // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. № 6. С. 31–39.
9. Насыров И.Р., Савельев И.Л. Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Ученые записки Казанского университета: гуманитарные науки. 2012. Т. 154. Кн. 6. С. 94–104.
10. Никовская Л.И., Якимец В.Н. Формирование и отстаивание общественных интересов в России: от “административной” к партнерской модели // Полис. Политические исследования. 2015. № 5. С. 49–63.
11. Новек Б. Wiki-правительство: как технологии могут сделать власть лучше, демократию – сильнее, а граждан – влиятельнее. М., 2012.
12. Петухов В.В. Гражданская активность как альтернатива антидемократическому тренду российской политики // Полис. Политические исследования. 2013. № 5. С. 87–99.
13. Петухов В.В., Петухов Р.В. Демократия участия: институциональный кризис и новые перспективы // Полис. Политические исследования. 2015. № 5. С. 25–48.
14. Рогова А.В. Краудсорсинг как инструмент социально-экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10531 (дата обращения: 30.12.2015).
15. Рукина Н.А. Информационно-коммуникационные технологии: история вопроса и современные проблемы // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2013. № 4. С. 187–195.
16. Рыцаева Е. Локальная мудрость // Эксперт Online. URL: http://expert.ru/expert/2012/17/lokalnaya-mudrost/ (дата обращения: 25.01.2016).
17. Сивакс А.Н. Краудсорсинг как способ оптимизации функционирования предприятий // Науковедение. 2015. Т. 7. № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/52EVN115.pdf (дата обращения: 21.12.2015).
18. Соколов А.В. Электронные коммуникации в социальной активности граждан // Власть. 2015. № 3. С. 67–71.
19. Фельдман П.Я. Политический краудсорсинг как институт электронной демократии: проблемы становления и развития // Власть. 2014. № 6. С. 21–26.
20. Черкасов В. Развитие социальных сетей привело к новому восприятию мира и государственных возможностей // Информационное общество. 2013. № 3. С. 4–11.
21. Шаповалова И.С. Организационно-технологическая модель минимизации рисков, возникающих при внедрении технологий краудсорсинга // Власть. 2014. № 7. С. 14–22.
22. Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2015 // Опрос ФОМа. 2015. URL: http://fom.ru/SMI-i-interenet/12497 (дата обращения: 18.02.2016). http://мойновыйнижний.рф/
Рецензия
Для цитирования:
Масланов Е.В., Масланов Д.В., Подсеваткин И.С. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДОК В ОБЛАСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КРАУДСОРСИНГА. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2017;23(1):113-131. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2017-23-1-113-131
For citation:
Maslanov E.V., Maslanov D.V., Podsevatkin I.S. FEATURES OF THE CREATION OF INTERNET-PLATFORMS IN POLITICAL CROWDSOURCING. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2017;23(1):113-131. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2017-23-1-113-131