Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Редакция интернет-СМИ как специфическая социальная организация

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-4-80-98

Аннотация

Статья посвящена выявлению специфических особенностей социальной организации редакции интернет-СМИ. Цель данной статьи — рассмотреть сетевое издание с точки зрения новой формы социальной организации современных специалистов. На примере редакции типичного малого интернет-журнала рассмотрены принципы организации его функционирования, взаимодействия специалистов, редакционного персонала с целевой аудиторией, технологические возможности измерения различных параметров с целью выявления ее информационных потребностей. Задачи исследования включают в себя рассмотрение понятий “сетевое издание” и “интернет-СМИ” в соответствующем Федеральном законодательстве, анализ функционирования интернет-журнала “Питер Online”, выявление специфических для сетевого издания методов работы с аудиторией. Данные, полученные при измерении аудиторных показателей, дают возможность изучить поведенческие особенности различных сегментов пользователей и проанализировать эффективность рекламного сообщения. В результате можно отметить, что интернет-СМИ — издание, реализуемое как ресурс в интернете, обладающий интерактивностью, мультимедийностью, гипертекстуальностью. Данные характеристики отличают интернет-СМИ от традиционных изданий. Редакция сетевого СМИ — социальная организация, в которой формируются специфические взаимоотношения, обусловленные статусно-ролевой иерархией и общей целью коллектива. Сетевая организация редакции имеет как плюсы, так и минусы. Неоспоримым преимуществом являются технологические возможности изучения аудитории, интерактивные способы взаимодействия с ней, что позволяет выстраивать стратегию развития издания.

Об авторе

О. И. Молчанова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
Россия

О.И. Молчанова, канд. пед. наук, доц., доц. кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории.

улица Садовая, д. 21, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191023.



Список литературы

1. Васильева С.А. Продвижение сайта в поисковых системах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 4.

2. Градюшко А.А. СМИ и Интернет. Эволюция традиционной журналистики // Современная журналистика: методология, творчество, перспективы: Сб. науч. ст. Минск, 2008.

3. Гусак О.А. Веб-аналитика в работе редактора интернет-СМИ // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 29. С. 185–194.

4. Гусев В.С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. М., 2008.

5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) “О средствах массовой информации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).

6. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005. URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/022. html (дата обращения: 25.01.2018).

7. Кий М.И. Изучение целевой аудитории в виртуальной среде. Сб. по мат. XII Всероссийской научно-практической конференции “Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов”. СПб., 2017.

8. Сайт журнала “Питер Online”. URL: https://piteronline.tv/

9. Сапун А. Особенности структуры редакции интернет-СМИ. Распределение обязанностей. URL: https://www.dni.ru/academ/2016/8/1/347411.html (дата обращения: 05.02.2018).

10. Такташева С.Г. Организация и особенности деятельности сетевого из-дания. Теоретические материалы. Зима, 2008.

11. Теория организации: Уч. пособ. / Под общ. ред. Л. Ружанской. Екатеринбург, 2015.

12. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. М., 2005.


Рецензия

Для цитирования:


Молчанова О.И. Редакция интернет-СМИ как специфическая социальная организация. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018;24(4):80-98. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-4-80-98

For citation:


Molchanova O.I. The editors of the internet media as a specific social organization. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2018;24(4):80-98. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-4-80-98

Просмотров: 1650


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)