Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Методы мотивации и стимулирования менеджеров среднего звена в кредитно-финансовых организациях России

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-4-223-234

Полный текст:

Аннотация

Сегодняшняя ситуация в сфере социально-экономического развития России определяет особую значимость деятельности организаций кредитно-финансовой направленности. Недостаточная эффективность деятельности кредитно-финансовых организаций современной России есть следствие низкой производительности труда персонала, одной из причин которой является существующая система мотивации и стимулирования. Менеджеры среднего звена в кредитно-финансовых организациях являются значимой частью управленческого персонала. Они связующее звено в организации: без их эффективной работы невозможно получение результатов менеджерами других уровней и организации в целом. На сегодняшний момент роль руководителей среднего звена в достижении эффективности организационной деятельности недооценена. Система их мотивации и стимулирования нуждается в совершенствовании. В статье приведены данные социологического исследования, в рамках которого проанализировано состояние системы мотивации и стимулирования руководителей среднего звена управления в 10 современных российских кредитно-финансовых организациях, исследовано применение конкретных методов, форм и инструментов мотивации. Применяемые в кредитно-финансовых организациях современной России методы и формы мотивации и стимулирования труда менеджеров среднего звена не составляют системы. Это конгломерат различных подходов, схем, приемов, средств, не составляющих единого целого. Систему мотивации и стимулирования менеджеров среднего звена в настоящее время нельзя считать сбалансированной и достаточной. Она значительно отстает от лучших зарубежных аналогов и нуждается в существенной оптимизации. Тем более, что перед российскими кредитно- финансовыми организациями не стоит задача догоняющей модернизации, а задача первенства на мировом рынке банковских услуг. Авторы формулируют направления совершенствования мотивации и стимулирования менеджеров среднего звена в российских кредитно-финансовых организациях, дают рекомендации по использованию мотивационных методов и инструментов.

Об авторах

М. А. Коргова
Пятигорский государственный университет.
Россия

М.А. Коргова, докт. социол. наук, проф., проф. кафедры креативно-инновационного управления и права.

пр. Калинина, 9,  г. Пятигорск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357532.



И. А. Ажиева
Пятигорский государственный университет.
Россия

И.А. Ажиева, асп. кафедры креативно-инновационного управления и права.

пр. Калинина, 9,  г. Пятигорск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357532.



Список литературы

1. Актуальные вопросы менеджмента и управления персоналом в современных организациях. М., 2018.

2. Бодрунов С.Д. Производительность труда в России и в мире. Влияние на конкурентоспособность экономики и уровень жизни // Аналитический вестник. 2016. № 29 (628). С. 8–14.

3. Веснин В.P. Управление персоналом. Теория и практика: Уч. М., 2011.

4. Друкер П. Практика менеджмента. М., 2003.

5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2004.

6. Кови С.Р. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. М., 2007.

7. Коллинз Д. От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… М., 2014.

8. Коргова М.А. Кадровый менеджмент: Уч. пособ. Ростов н/Д., 2007.

9. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта. М., 2013.

10. Питерс Т. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. М., 2014.

11. Рейтинги банков. URL: http://www.banki.ru/banks/ratings/ (дата обращения: 17.04.2017).

12. Хэмел Г. Будущее менеджмента. М., 2013.


Для цитирования:


Коргова М.А., Ажиева И.А. Методы мотивации и стимулирования менеджеров среднего звена в кредитно-финансовых организациях России. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018;24(4):223-234. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-4-223-234

For citation:


Korgova M.A., Azhieva I.A. Methods of motivation and incentiveness of average price managers in credit and financial organizations of Russia. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2018;24(4):223-234. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-4-223-234

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)