Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Мифология рынка искусства: художник как бренд

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-2-250-261

Полный текст:

Аннотация

В статье осуществлено исследование мифа о художнике-гении как бренда с позиций социологии искусства. Предпринят анализ мифологической структуры бренда, раскрыта суть мифа о художнике-гении как бренда на рынке искусства. Рассмотрены социальные и исторические истоки формирования черт, оцениваемых как профессиональные особенности художника - маргинальности, бедности, уникальности таланта. Показаны особенности функционирования маркетинговой технологии брендинга в контексте поля производства искусства. Выявлены особенности современного состояния мифологического основания бренда “художник-гений” и возможностей его дальнейшего совершенствования.

Об авторе

Алина Александровна Калашникова
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Россия


Список литературы

1. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 72-130.

2. Бурдье П. Рынок символической продукции // Бурдье П. Социологическое пространство Пьера Бурдье. URL: http://bourdieu.name/content/chast-pervaja (дата обращения: 26.11.2014).

3. Грант Дж. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. М., 2007.

4. Донец Т. Брендинг для фрилансеров. Создание образа как основной критерий создания положительного имиджа заказа // Freelance.ru. 2009. 10 авг. URL: http://www.free-lance.ru/articles/?id=116 (дата обращения: 26.11.2014).

5. Семенихин П. Бренды и мифы // Popsop - Brand Magazine Online. URL: http://popsop.ru/14705 (дата обращения: 07.04.2010).

6. Godin S. Brand as mythology // Seth’s Blog. URL: http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2006/12/brand_as_mythol.html (дата обращения: 26.11.2014).


Для цитирования:


Калашникова А.А. Мифология рынка искусства: художник как бренд. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015;(2):250-261. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-2-250-261

For citation:


Kalashnikova A.A. Mythology of the art market: the artist as a brand. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2015;(2):250-261. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-2-250-261

Просмотров: 497


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)