Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Аспекты социального управления современной радиостанцией в условиях медиаконвергенции на примерерадио “ЭхоМосквы

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2019-25-1-78-95

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена выявлению специфических особенностей социального управления редакцией современной радиостанции. Цель данной статьи — рассмотреть различные аспекты управления современной радиостанцией, на примере редакции “Эхо Москвы”, выявить принципы организации ее функционирования, взаимодействия специалистов редакционного персонала с целевой аудиторией. Задачи исследования включают рассмотрение таких понятий, как “формат”, “программирование”, “форматирование” радиовещания, а также факторов, влияющих на эффективность управления, таких как потенциал сотрудников, средства производства, культура организации, лидерство руководителя массмедиа, аудиторный фактор; анализ классификации современных радиостанций; выявление специфических для современного общественно-политического радио “Эхо Москвы” методов управления коллективом и работы с аудиторией. Сегодня радио, как и другие массмедиа, стало мобильным источником вещания. Данный фактор преобразил стилистику вещания и содержание радиопередач в целом. “Эхо Москвы” — универсальная радиостанция по тематической направленности вещания, однако она ориентирована в основном на вещание новостное, особое внимание уделяется новостям политики и культуры, обзорам прессы, беседам с гостями, которые являются экспертами по различным общественно значимым вопросам. Организационную структуру радиостанции “Эхо Москвы” следует причислить к структуре линейно-функционального типа, при которой всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. У данной структуры есть как плюсы, так и минусы. Редакция радиостанции “Эхо Москвы” — социальная организация, в которой формируются специфические взаимоотношения, обусловленные организационной структурой предприятия и общей целью коллектива.
Взаимовыручка, командный дух, готовность прийти на помощь как в профессиональной деятельности, так и на межличностном уровне, говорят о сформированности корпоративных отношений в коллективе “Эха Москвы”. Общие мероприятия, коллективные события сплачивают сотрудников и позволяют решать имиджевые задачи, способствуют продвижению данного медиа и укреплению его положительной репутации.

Об авторе

О. И. Молчанова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Молчанова Ольга Ильинична, канд. пед. наук, доц., доц. кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 ул. Садовая, д. 21, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191023



Список литературы

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Уч. пособ. М., 2014.

2. Аудитория радиостанции. URL: https://echo.msk.ru/about/audience/ radioaudience.html

3. Вырковский А.В. Роль редакции в индустрии производства контента // Вестник СВФУ. 2016. No 5 (55) С. 102–111.

4. Газета “Завтра”. Вып. No 29 (1130). URL: http://www.zavtra.ru/content/view/orden-venediktintsev/

5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Уч. пособ. М., 2008.

6. Закон РФ от 27.12.1991 No 2124-1 “О средствах массовой информации”. URL: https://rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html

7. Раскатова Е.Р. “Формат” в радиовещании как термин и как понятие // Научно-профессиональный журнал “Акценты”. 2003. No 5–6 (40–41). С. 22–28.

8. Раскатова Е. Типологические подходы к исследованию радиовещания // RELGA. 2005. 16.11. No 18 (120). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-

9. Раскатова Е.Р.Типологический анализ современного радиовещания:Уч. пособ. Тольятти, 2012.

10. Ровинская Т.Л. Общественные функции СМИ и коммуникационные модели в демократическом обществе // Политическая наука. 2008. No 2. С. 132–151.

11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. URL: https://www.cfin.ru/management/strategy/org_n_man.shtml

12. Сергеева В.Б., Токарева А.А. Лидерство в менеджменте // Вестник НГИЭИ. 2012. No 9. С. 81–102.

13. Сухарева В.А., Аллахвердова А.А. Радио: музыкальное, новостное, общественное: Уч. изд. М., 2001.

14. Шерель А.А. Радиожурналистика: Уч. пособ. М., 2002.

15. Шерель А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки: Уч. пособ. М., 2004. URL: https://profilib.net/chtenie/69120/aleksandr-sherel-audiokultura-xx-veka-istoriya-esteticheskie-zakonomernosti-osobennosti-53.php


Для цитирования:


Молчанова О.И. Аспекты социального управления современной радиостанцией в условиях медиаконвергенции на примерерадио “ЭхоМосквы. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2019;25(1):78-95. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2019-25-1-78-95

For citation:


Molchanova O.I. Aspects of social management of a modern radio station in the conditions of media convergence on the example ofradio“EchoofMoscow. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2019;25(1):78-95. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2019-25-1-78-95

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)