Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Влияние пандемии COVID-19 на образовательные технологии

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2022-28-2-48-68

Аннотация

COVID-19 оказал существенное влияние на многие сферы жизни общества, и сектор образования не стал исключением. Статья посвящена влиянию пандемии COVID-19 на образование. В ней рассматриваются позитивные тенденции развития образовательных моделей (BYOD, Blended Learning) и технологий (e-learning, m-learning), российского программного обеспечения (iSpring Suite, iSpring Suite Max, iSpring Space, EV Toolbox Advanced 9), образовательных сервисов (Удоба, eTreniki, Learnis, Zoom, Skype, сервисы Яндекса: Телемост, Практикум, Школа, Учебник, Уроки, Учитель, Репетитор, Формы) и платформ (Core, Stepik, Российская электронная школа, Московская электронная школа, “ЯКласс”, “Учи.ру”, “Lecta.rosuchebnik.ru”, “Просвещение”), мобильных приложений (“Walking Museum”). Данная работа содержит анализ не только положительного, но и негативного влияния пандемии на общеобразовательную и высшую школу; приводятся результаты опросов. В статье показывается, что цифровые и информационные технологии становятся одними из ведущих в сфере образования. Масштабное развитие новых информационных инструментов, включая сервисы Интернета, привело к модификации цифровой образовательной среды. Условия пандемии выявили потребность адаптироваться и внести изменения в совершенствование способов обучения и применения дистанционных образовательных технологий, которые реализуют принципы открытого образования (свобода в выборе времени, места и темпов обучения, свободное развитие индивидуальности, свобода составления индивидуальной программы обучения и т.д.). Практика, адекватно реагирующая на сложившуюся ситуацию, привела к пониманию необходимости быстрого создания конструкторов электронных курсов (iSpring Suite Max, iSpring Space). Пандемия привела к необходимости срочно повышать компетентность педагогов в области ИКТ, а следовательно, в разработке соответствующих курсов повышения квалификации.

Для цитирования:


Монахов Д.Н. Влияние пандемии COVID-19 на образовательные технологии. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2022;28(2):35-49. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2022-28-2-48-68

For citation:


Monakhov D.N. The impact of the COVID-19 pandemic on educational technologies. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2022;28(2):35-49. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2022-28-2-48-68

Просмотров: 701


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)