Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Российско-французский диалог в сфере бизнеса: межкультурные компетенции (2000-е гг.)

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-4-135-149

Полный текст:

Аннотация

Французские компании командируют своих специалистов и менеджеров в различные уголки мира, включая Россию, чтобы там, на производственных площадках, осуществлять управление местной рабочей силой. Основной мотивацией направляющихся в Россию менеджеров является возможность значительно продвинуться по карьерной лестнице и повысить уровень жизни. В процессе международного развития компании сталкиваются с проблемой проявления человеческого фактора, что заставляет их использовать межкультурный коучинг. В статье анализируется специфика французских и российских деловых культур. Сделанные заключения позволяют наметить относящиеся к межкультурной коммуникации практические рекомендации для российских и французских менеджеров, работающих вместе.

Об авторе

Игорь Константинович Масалков
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Алябьева Е. Иностранцы о России: “Здесь много свинства”. 2014.20.05 // Официальный сайт портала TatCenter.ru. URL: http://info.tatcenter.ru/print/136095. (дата обращения 17.02.2015).

2. Бояркова В. Leroy Merlin в гостях у “Кадры решают все!” // Официальный сайт компании Leader Team. URL: http://leaderteam.ru/consulting/kadry-reshayut-vsye- Leroy Merlin (дата обращения: 17.02.2015).

3. Бунина В.Г. Кросс-культурный менеджмент и межкультурная коммуникация. М., 2008.

4. Программа “Деловая национальная культура” Комитета по этике // Официальный сайт Торгово-промышленной палаты РФ. URL: http://tpprf.ru/ru (дата обращения: 17.02.2015).

5. Сумленный С., Денисова Д. Дорогой наш персонал. 2007.10.09 // Официальный сайт портала “Эксперт online”. URL: http://expert.ru/expert/2007/33/dorogoy_personal/ (дата обращения: 17.02.2015).

6. Шейпак С.А. Французская и русская деловые культуры: кросс-культурный диалог. 2012.30.03 // Сайт электронного научного журнала “Современные исследования социальных проблем”. 2012. № 2 (10). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/2/sheypak (дата обращения: 17.02.2015).

7. компания-член Палаты // Официальный сайт Франко-российской торгово-промышленной палаты в России. URL: http://ccifr.ru/ (дата обращения: 17.02.2015).

8. Gruere J-P., Morel P. Cadres francais et communications interculturelles. P., 1991.

9. Laine S. Management de la difference - Apprivoiser l’interculturel. P., 2004.


Для цитирования:


Масалков И.К. Российско-французский диалог в сфере бизнеса: межкультурные компетенции (2000-е гг.). Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015;(4):135-149. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-4-135-149

For citation:


Masalkov I.K. Russian-French dialogue in business: cross-cultural competence (2000-2009). Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2015;(4):135-149. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2015-0-4-135-149

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)