Preview

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология

Расширенный поиск

Уничтожение репутации лидера в киберпространстве: влияние имиджевых ошибок и внешних атак

https://doi.org/10.24290/1029-3736-2019-25-3-94-116

Полный текст:

Аннотация

Важность феномена репутации как инструмента власти и влияния остается актуальной с древнейших времен до наших дней. В эру цифровых технологий способы передачи информации обретают новые формы и динамику. Это во многом отражается на развитии социальных коммуникаций и скорости формирования мнений. При этом актуализируются вопросы об улучшении инструментов воздействия на общественное мнение с целью повышения степени влияния средств трансформации репутации. В данной статье подробно рассматривается феномен репутации как инструмент влияния на целевую аудиторию и средство воздействия на принятие решений аудиторией. Анализируется социальная ценность репутации, способы ее роста и укрепления. Учитывается специфика методов формирования репутации и методов воздействия на репутацию с использованием современных каналов коммуникации. Особое внимание уделяется связи репутации с имиджем, рассматриваются их основные сходства и способы формирования, а также отличия и особенности коррекции. Проводятся исследование методов воздействия на репутацию с целью ее дискредитации, подробный анализ составных частей атаки на репутацию. Отмечается различие атак на репутацию и их последствий для субъекта репутации. На конкретных примерах рассматриваются приемы по нивелированию негатива и коррекции репутации.

Об авторе

М. М. Сурхайханов
пиар-агентство Овертон; МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Сурхайханов Магомед Махмудович, генеральный директор пиар-агентства Овертон, соискатель кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова 

Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, г. Москва, 119991



Список литературы

1. Богданова И.Ф. Онлайновое пространство научных коммуникаций // Социология науки и технологий. 2010. № 1. С. 141–161.

2. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона // Управленец. 2010. № 5–6. С. 5–9.

3. Важенина И.С. Концептуальные основы форматирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде // Автореферат. ЕКБ. 2008. С. 16.

4. Добринская Д.Е. Киберпространство: территория современной жизни // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018. Т. 24. № 1. С. 52–67. DOI: 10.24290/1029-3736-2018-24-1-52-70

5. Ефремов Г. Зачем устранять физически, если проще уничтожить репутацию человека. URL: https://meduza.io/feature/2017/09/03/zachem-ustranyat-fizicheski-esli-prosche-unichtozhit-reputatsiyu-cheloveka (дата обращения: 03.08.2018).

6. Макиавелли Н. Государь М., 2017.

7. Масленников Р.М. Наконец-то знаменит. М., 2010.

8. Матвейчев О.А. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. М., 2005.

9. Розанова Н.Н. Совершенствования процесса управления репутацией власти на уровне региона // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2014. № 4. С. 89–103.

10. Ромат Е.В. История рекламы // Лектмания. URL: http://lectmania.ru/2x29ec.html (дата обращения: 20.09.2018).

11. Самойленко С.А. Репутационные издержки в современном мире: многоканальный трафик репутаций // Гефтер. URL: http://gefter.ru/archive/24731(дата обращения: 25.09.2018).

12. Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор. URL: https://bit.ly/2TB1Nwk (дата обращения: 29.09.2018).

13. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4146 (дата обращения: 29.09.2018).

14. Тридцать шесть стратагем. М., 2000.

15. Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации. М., 2005.

16. Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования. Екатеринбург, 2005.

17. “Исчезнувшая”, триллер, драма, реж. Дэвид Финчер. 2003–2018 // Кинопоиск. URL: https://www.kinopoisk.ru/film/692861/ (дата обращения: 23.07.2018).

18. Федорова А.В. Соотношение понятий “имидж” и “репутация” предприятия // Экономика транспортного комплекса вип. 2014. № 23.

19. Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе. М., 2009.

20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М., 2009.


Для цитирования:


Сурхайханов М.М. Уничтожение репутации лидера в киберпространстве: влияние имиджевых ошибок и внешних атак. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2019;25(3):94-116. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2019-25-3-94-116

For citation:


Surkhaikhanov M.M. The destruction of a reputation as a leader in cyberspace: the impact of image errors and external attacks. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2019;25(3):94-116. (In Russ.) https://doi.org/10.24290/1029-3736-2019-25-3-94-116

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-3736 (Print)
ISSN 2541-8769 (Online)